Рынок живой рыбы: предпочтения и перспективы

Российский рынок живой рыбы потихоньку начинает стабилизироваться. Например, за прошедший год было произведено 168 432,8 тонн рыбы, а такой показатель на 25% больше предыдущего года. Прирост рынка во многом объясняется уходом некоторых иностранных игроков с российского рынка. Также правительство дало некоторые привилегии отечественным производителям.

 

 

Где больше всего ловят

96% всего производства сосредоточено в Дальневосточном Федеральном округе. Второе место в данном производстве занимает Северо – Западный Федеральный округ – 2%.

Основные крупные производители живой рыбы:

  1. Рыбопромышленный холдинг Карат из Мурманска.
  2. ООО Русская рыбопромышленная компания из Москвы.
  3. ЗАО Балтийский берег, Санкт – Петербург.
  4. ОАО ПКП Меридиан, Москва.
  5. ЗАО Русская рыбная компания, Москва.
  6. ПАО Океанрыбфлот, Владивосток.

Исследования рынка живой рыбы в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/1842-rynok-zhivoj-ryby-v-rossii-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2021-2025-gg.html показывают, что в период с 2016 по 2020 годы наблюдался рост импортной продукции. В конце исследуемого периода по сравнению с 2016 годом поставки увеличились на 3%. Основной завоз продукта наблюдался из Норвегии – 85%, Финляндии – 6%, Китая – 3%. Наиболее крупные партии шли в Карелию, Москву и область, в Амурскую и Мурманскую области. Всего в эти области было поставлено продукта в процентном соотношении – 98%.

Анализ рынка живой рыбы подтверждает, что за прошлый год продукта было экспортировано больше в 85 раз, чем за предыдущий год. Крупные поставки шли в Беларусь – 51%, Украину – 45%, Азербайджан – 3%. Общая сумма таких поставок составила 1,7 миллионов долларов.

Среди крупных регионов – экспортеров отметим Москву, Астрахань и Ростов – 96% или 1,80 миллионов долларов.

 

 

Предпочтения российского покупателя

Как уверяют специалисты, на душу населения приходится по 20 килограммов живой рыбы. Предпочтения российского покупателя – сельдь, треска, лососевые, скумбрия, минтай. На этот список приходится почти 60% всего потребления. Конечно, наши покупатели любят и красные сорта рыб. Но не каждому такой продукт по карману. Если проводить статистику по регионам, то больше всего живой рыбы едят на Дальнем Востоке – до 70%. Меньше всего употребляют в Крыму и Туве.

Если говорить о цене на конечный продукт, то, следуя обзору рынка живой рыбы, можно говорить о том, что цена в розницу всегда неоправданно выше, чем у производителей. И, поэтому конечная цена пугает потребителя. В прогнозе реализация живой рыбы снизится. Ее место займет замороженный продукт. Такой факт легко объяснить долгим сроком хранения заморозки. Хотя у производителей живой рыбы проблем со сбытом нет: на каждое предприятие приходится по нескольку крупных дистрибьюторов.

Источник: https://alto-group.ru/

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector
Яндекс.Метрика