Первый железнодорожный мост Новосибирска
Содержание
Эту дату невозможно забыть
День рождения!.. Он есть у каждого живущего на планете Земля: у человека, кошки, собаки. Это особенная дата, которую невозможно забыть.
Так вот в середине лета, а именно в июле — двадцатое число одна тысяча восемьсот девяносто третьего года, является днём рождения этого нового города, который носит название — Новосибирск.
Именно в этот день было заложено первый камень, положивший основу строительства моста с железной дорогой чрез реку Обь, благодаря которому и появился этот прекрасный город, ставший крупнейшим в Сибири.
Выбор места
Для того чтобы приступить к строительству ЖД моста, необходимо было решить проблему. Проблема заключалась в том, что предложенное место никак не подходило для этой цели.
Возле Новосибирска ежегодно в весенние месяцы происходило разлитие Оби, что и воспрепятствовало такому решению.
Строительный проект моста был разработан Белелюбским, а новое место его расположения предложил Н. Г. Гарин-Михайловский возле села Кривощёковское. Это была единственная довольно неширокая часть, где скалы выходили из воды, и был брод для животных.
После выездного совещания
Железнодорожный мост — это крупнейшее сооружение в России. От Западносибирской дороги его отделяла одна тысяча триста двадцать восемь вёрст. Окончательное решение о возведении ЖД моста было принято на выездном совещании трёх значительных великодержавных служащих.
На это потребовалось не менее четырёх лет
Мост для железной дороги продолжали строить на протяжении четырёх лет. В конструкцию моста Белелюбским было внесено дополнение. Уральский Боткинский завод принимал участие в изготовлении мостовых ферм, вес которых составил четыре тысячи четыреста двадцать три тонны.
Под каменные опоры, удерживающие девять пролётов из которых состоит мост, использовали местный гранит. Он же заложен и на дне реки.
После первого испытания прошло сто лет
Первое своё испытание мост прошёл в тысяче восемьсот девяносто шестом году. По нему проехали четыре паровоза. А после открытия весной в девяносто седьмом был почти всецело загружен. Это был стержневой промобъект транспортного передвижения в городе и стране.
Прошло сто лет. Естественно, мост состарился. Он уже не отвечал новым запросам, поэтому было принято решение министерством путей сообщений построить новый железнодорожный мост.
Когда был принят в эксплуатацию новый мост, старый демонтировали. Но он продолжает служить верой и правдой, хотя движение поездов по нему осуществляется только по одному пути.