Новосибирск за 18 часов

Если у вас есть возможность выбирать время года, когда лучше посетить Новосибирск, то можно посоветовать два варианта: либо с середины апреля до конца мая, либо с начала сентября до середины октября. В это время, как правило, стоит хорошая – безветренная и умеренно теплая погода, редкие деревья дают о себе знать яркими цветными пятнами на сером фоне фасадов и, в целом, атмосфера в городе становится более доброжелательной и располагающей к прогулкам. Итак, что же посмотреть в Новосибирске?
Как известно, город разросся по обоим берегам реки Оби. Фантастический, но достоверный факт: до пятидесятых годов прошлого века единственной постоянной транспортной артерией между двух берегов была железная дорога, а автомобильных мостов не было вообще, то есть обе половины города существовали обособленно друг от друга – настолько обособленно, что находились в разных часовых поясах! Сейчас берега связывают два коммунальных моста (но и их катастрофически не хватает, и город регулярно переживает транспортные коллапсы) и метромост. Однако, если у вас нет каких-то специальных задач на левом берегу, то ехать туда не стоит – никакой культурной ценности он не представляет. А свой туристический маршрут можно построить по главной оси правого берега и центральной улице города – Красному проспекту.
При всех исторических катаклизмах прошлого века, при всей неравномерности прироста новых районов, Красный проспект всегда служил главной городской артерией, и именно здесь сконцентрированы все архитектурные и исторические свидетельства его развития. Прогулку по городу можно начать со старой набережной, где водружен монументальный артефакт – столь же исторически ценный, сколь и уродливый – пролет железнодорожного моста, каким он был построен для продления Транссибирской магистрали в конце 19-го века. От набережной берет начало Красный проспект и открывается вид на первую архитектурную достопримечательность – собор Александра Невского, построенный в неовизантийском стиле по образу петербургского собора Богоматери Милующая. Поднимаясь вверх по Красному, вы столкнетесь с впечатляющей архитектурной эклектикой: столетние особняки из красного кирпича в стиле русского модерна здесь перемежаются то со «сталинским ампиром», то с плакатным конструктивизмом двадцатых годов, то с унылыми «брежневскими» коробками, то с кричащим новоделом миллениума. И в этом – вся история города, который рос вне логики, без генерального плана застройки, руководствуясь насущной необходимостью момента.
На пути по Красному вам встретятся, как минимум, два здания, имеющие настоящую историческую и культурную ценность, причем не в масштабах города, а в более глобальном смысле. Первое из них – жилой «Стоквартирный» дом архитектора Крячкова, который получил главную премию международного архитектурного конкурса в Париже в 1937 году. Много ли зданий в стране могут похвастаться такой наградой?
Второе здание хорошо известно и в России, и в мире – это официальный символ Новосибирска, Государственный театр оперы и балета. Проект был задуман еще до войны, как грандиозный культурный комплекс, однако история внесла свои коррективы. Тем не менее, это поистине величественное сооружение с уникальным безопорным куполом большого зала – самым большим в мире в своем классе. Труппа театра неоднократно удостаивалась национальных и международных премий за оперные и балетные постановки, и поэтому мы смело рекомендуем вам днем осмотреть театр снаружи, а вечером посетить спектакль.
Напротив Оперного театра, на главной площади города расположено еще одно историческое здание – городской Торговый корпус, построенный по проекту Крячкова в 1913 году. Мемориальная табличка на стене гласит, что в этом здании в 1917 году было объявлено об установлении власти Советов, однако это историческая фальсификация. На самом деле, о смене государственного строя было объявлено в малоприметном и не сохранившемся до наших дней деревянном особняке, однако историю переписали – вполне возможно, для того, чтобы оправдать наличие помпезного здания в стиле модерн, принадлежавшего миру капитала, в условиях новых политических реалий.
Если вы почувствовали, что исторических экскурсов вам достаточно, то можно смело рекомендовать вам отправиться в Заельцовский бор, где функционируют два весьма любопытных объекта. Первый из них – это «Детская железная дорога». Если в вашем воображении возникли образы каруселей-паровозиков, вы глубоко заблуждаетесь – «детской» дорога называется потому, что это проект, разработанный и реализованный ОАО «РЖД» и направленный на то, чтобы заинтересовать школьников и студентов сложным механизмом функционирования железной дороги. Это одноколейный кольцевой маршрут, по которому ходят «взрослые» пассажирские поезда, управляемые и обслуживаемые студентами специальной школы проводников и Университета путей сообщения. Одна из станций кольцевого маршрута – Новосибирский зоопарк, и этот тот самый второй объект, ради которого стоит покинуть центр города. Положа руку на сердце, это единственный рекреационный центр в Новосибирске, который планомерно и последовательно расширяется и улучшается год от года. Зоопарк занимает большую часть бора и содержит в своей коллекции огромное количество зверей и птиц со всех континентов; многие из них успешно выводят потомство в непростых климатических условиях Западной Сибири – вопреки пометкам в зоологических справочниках «в неволе не размножается».
Вернувшись в центр города, перед вечерним спектаклем вам наверняка захочется поужинать, и здесь к вашим услугам представлены разнообразные заведения общепита, как демократичные сетевые пабы и кафе, так и фешенебельные рестораны с авторской кухней.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика