Как мы ездили Чемал всей семьей

Пару месяцев назад мы решили всей семьей отправиться на Горный Алтай, на Чемал. Мы с мужем уже бывали в этих краях не раз, но наша дочка отправилась с нами впервые. Выехали мы из Новосибирска на своей машине раненько утром. Расстояние между Новосибирском и Горно-Алтайском ведь составляет почти 500 километров, а, так как с нами была дочка, то, конечно, было еще необходимо сделать остановку. Сделали ее в Бийске. До Горно-Алтайска мы добрались достаточно быстро (около 7 часов) и решили сразу же продолжить путь. Надо сказать, что до Чемала возможно добраться только на автомобиле, железной дороги там нет. Но трасса вполне приличная. Сначала мы проехали по Чуйскому тракту, мимо административного центра Майма, который уже почти слился с Горно-Алтайском, до поселка Усть-Сема, а затем свернули на юг, на Чемальский тракт. Красоту этих мест просто невозможно описать! Затем проехали по подвесному Ороктойскому мосту, (это современный автомобильный вантовый мост через реку Катунь), между двумя поселками – Эдиган и Ороктой, и, спустя пару часов (расстояние составляет где-то 180 км.), добрались до поселка Чемал, где мы заранее сняли небольшой дом на 10 дней. Собственно говоря, для того, чтобы дочка могла хоть свежим воздухом подышать да оправиться после недавно перенесенного воспаления легких, мы и приехали.
Вообще, жить на природе, в частном деревенском доме, пить по утрам парное молоко, наслаждаться великолепным горным пейзажем – что может быть лучше! А с готовкой проблем не было, магазинов в Чемале несколько, все можно купить, да и кафе и рестораны есть.
Конечно, мы много путешествовали. Во-первых, съездили на Чемальскую ГЭС, она находится рядом, в устье речки Чемал. Кстати, там летом работает «Тарзанка» – кто хочет, тот может прыгнуть со страховкой, конечно. Мы прекрасно погуляли, посмотрели изумительное Чемальское водохранилище, покатались на водных велосипедах и на лошадях! Море впечатлений. Вообще, за время отдыха мы побывали во многих местах: на острове Патмос (говорят, что в этих краях жил Иоанн Богослов), будете там – обязательно посмотрите древнюю часовню, съездили на озера и Камышлинский водопад, побывали в Тавдинских пещерах (в них поезжайте через комплекс Бирюзовая Катунь). В общем, десять дней пролетели незаметно. Вернулись мы той же дорогой, без всяких приключений. Замечательная была поездка, и недорогая совсем. Дочке очень понравилась, хочет поехать еще. Да и чувствует себя гораздо лучше.