Глазковский мост в Иркутске

Иркутск строился по обоим берегам реки Ангара. Долгое время, почти три века, через реку не было ни одного моста. Только в 1891 году был построен понтонный мост, прослуживший без малого 45 лет. В начале 20-го века появились первые идеи о строительстве каменного моста, но воплотить их удалось лишь в тридцатые годы.

История строительства

Ангара – река своенравная. Быстрое течение, большая ширина, ледостав и ледоход – всё это усложняло строительство. Тем не менее, мост был построен за 5 лет. Его открытие состоялось 15 ноября 1936 года.

Изначально в проекте было предусмотрено 2 полосы для автомобилей, и один узкоколейный путь для вагонеток. Тротуары оборудовали уже во время строительства, в проекте они не были предусмотрены.

Позже узкоколейку заменили трамвайными путями, добавили автомобильные полосы по одной в каждую сторону.

С момента строительства нагрузка на мост возросла в 180 раз. Его опоры и пролёты неоднократно обследовались. Некоторые его железобетонные части заменялись на более лёгкие металлические конструкции, для разгрузки опор. Что-то усиливалось, что-то ремонтировалось. Но, фактически, это всё тот же мост, что был построен 83 года назад.

Интересные факты

В проектировании моста принимал участие архитектор Исидор Француз, известный, в том числе, своим участием в проектировании Мавзолея В.И. Ленину.

Мост строился, в том числе и на деньги, собранные иркутянами на строительство памятника Ленину. Поэтому первое время он носил имя вождя мирового пролетариата.

На съездах с моста и сегодня можно увидеть пьедесталы под  так и неустановленные статуи. Сразу после строительства на них не хватило денег. Потом, видимо, это перестало быть актуальным.

Несмотря на тяжёлые условия, за всё время строительства моста не погиб ни один человек. Хотя бурная река смывала строящиеся конструкции.

Глазковский мост является первым в нашей стране целиком железобетонным мостом. Пролётные строения для него везли из Днепропетровска, цемент – из Кемеровской области, а лес – из Тулуна и Зимы.

Будущее моста

Современные нагрузки для старого моста чрезмерны. В среднем в час по нему проезжает 2,5 тысячи автомобилей. За состоянием моста следят. В 2019 году проводились обследования, как подводной части опор, так и самих пролётов.  Результатом этих работ должно стать решение, что делать с сооружением дальше. Один из вариантов – сделать мост после реконструкции полностью пешеходным, сохранив его исторический внешний вид.

Частная наркологическая больница в Балашихе и Железнодорожном поможет Вам или вашим близким в решении проблем связанных с наркоманией и алкоголизмом.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector
Яндекс.Метрика