Улицы Новосибирска

Как известно, в феврале 1926-го года Ново-Николаевск получил новое имя – Новосибирск. Вполне естественно для того периода, что вслед за этим последовали и переименование улиц города.
Чаще всего это было связано с политическими мотивами. Так, с карты города исчезли названия тех улиц, которые носили имена православных святых и членов царской семьи. Не пощадила новая власть имя Григория Будагова, инженера – основателя сибирской столицы.
В последовавшие затем годы сталинских репрессий названия улиц эта тенденция сохранилась. Последняя череда переименований произошла в 1957-м году, после чего в Новосибирске не стало улицБуденного, Кагановича, летчика Покрышкина, а также знаменитых писателей – Шолохова и Симонова.
Из числа первых улиц Новониколаевска только улица Каинская по сию пору сохранила не только свое название, но и почти первозданный облик.
Интересно отметить факт, что благодаря страшному пожару, вспыхнувшему на этой улице, новониколаевские власти вынесли запрет на возведение деревянных построек в центральных кварталах города. Немногим более, чем сто лет назад разрешалось строить только каменные дома.
Кстати, на этой тихой улице можно увидеть образчик такого дома, в усадьбе Куклина, которая была возведена после того исторического пожара. Пройдя во двор, можно представить, как выглядела постройка: полукаменный 2-х этажный жилой флигель, полностью каменные конюшня с коровником, сеновал и ледник. Из камня же возведены одноэтажная кладовка для товаров, баня и еще некоторые постройки. Здесь время словно застыло, а дух минувшей эпохи остался все тем же.
Новониколаевские улицы обычно получали свои имена в соответствии с теми местами, откуда приехали переселенцы. Так Каинская улица стала называться в честь городка Каинска, а Нарымская, Алтайская и Чуйская улицы словно говорят о межрегиональных связях первопоселенцах города, а также и переселенческих потоках.
Хотя и в то время уже существовали элитные улицы Новониколаевска, к которым относится и Владимирская улица, расположенная за вокзалом. Здесь жили руководство и инженеры станции Обь. Здесь нельзя было жить рабочим, а также проводить по этой улице арестантов и переселенцев. В числе первых улиц Владимирская была электрифицирована, а также первой обзавелась булыжной мостовой и деревянными тротуарами.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector
Яндекс.Метрика