Первый железнодорожный мост Новосибирска

Эту дату невозможно забыть

День рождения!.. Он есть у каждого живущего на планете Земля: у человека, кошки, собаки. Это особенная дата, которую невозможно забыть.

Так вот в середине лета, а именно в июле — двадцатое число одна тысяча восемьсот девяносто третьего года, является днём рождения этого нового города, который носит название — Новосибирск.

Именно в этот день было заложено первый камень, положивший основу строительства моста с железной дорогой чрез реку Обь, благодаря которому и появился этот прекрасный город, ставший крупнейшим в Сибири.

Первый железнодорожный мост Новосибирска

Выбор места

Для того чтобы приступить к строительству ЖД моста, необходимо было решить проблему. Проблема заключалась в том, что предложенное место никак не подходило для этой цели.

Возле Новосибирска ежегодно в весенние месяцы происходило разлитие Оби, что и воспрепятствовало такому решению. 

Строительный проект моста был разработан Белелюбским, а новое место его расположения предложил Н. Г. Гарин-Михайловский возле села Кривощёковское. Это была единственная довольно неширокая часть, где скалы выходили из воды, и был брод для животных.

После выездного совещания

Железнодорожный мост — это крупнейшее сооружение в России. От Западносибирской дороги его отделяла одна тысяча триста двадцать восемь вёрст. Окончательное решение о возведении ЖД моста было принято на выездном совещании трёх значительных великодержавных служащих.

На это потребовалось не менее четырёх лет

Мост для железной дороги продолжали строить на протяжении четырёх лет. В конструкцию моста Белелюбским было внесено дополнение. Уральский Боткинский завод принимал участие в изготовлении мостовых ферм, вес которых составил четыре тысячи четыреста двадцать три тонны.

Под каменные опоры, удерживающие девять пролётов из которых состоит мост, использовали местный гранит. Он же заложен и на дне реки.

После первого испытания прошло сто лет

Первое своё испытание мост прошёл в тысяче восемьсот девяносто шестом году. По нему проехали четыре паровоза. А после открытия весной в девяносто седьмом был почти всецело загружен. Это был стержневой промобъект транспортного передвижения в городе и стране.

Прошло сто лет. Естественно, мост состарился. Он уже не отвечал новым запросам, поэтому было принято решение министерством путей сообщений построить новый железнодорожный мост.

Когда был принят в эксплуатацию новый мост, старый демонтировали. Но он продолжает служить верой и правдой, хотя движение поездов по нему осуществляется только по одному пути.


Loading...Loading...

Добавить комментарий