Новосибирский метромост – самый длинный метромост в мире.

Уникальнейшим строительным объектом считается самый длинный метромост в мире, который находится в Новосибирске. Невероятная информация, в которую трудом верится, что длина этого чудо-моста составляет 2145 метров, заставляет праздных туристов открывать рты от восхищения. Но местные жители уже привыкли к этому чуду техники, и спокойно смотрят в окно, когда проезжают по мосту над величественной Обью

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Кратко о предыстории строительства моста

Когда же открылось движение по Новосибирскому метромосту, спрашивают посетители города. И, конечно, стаж эксплуатации моста тоже вызывает уважение. В конце 1985 года произошло его открытие, и с той поры утекло много воды!

Мост начали строить в соответствии со сложившейся транспортной ситуацией,  требующей немедленного разрешения. Дело в том, что Новосибирск расположен вдоль Оби, и красавица река безжалостно поделила город на две части, между которыми не было крупномасштабного сообщения.

Пришлось поломать голову инженерам-проектировщикам, прежде чем им удалось спроектировать монолитную металлическую балку в семь пролетов. Мало того, у нее длина была 896 м с разработанной специалистами индивидуальной конструкции не простого, а коробчатого строения.

Метромост в Новосибирске

5 лет строительства метромоста

Трудно представить махину, стоящую на опорах, и весящую аж 6200 тонн. И как же проводилось строительство моста ? Пришлось действовать методом ступенчатого надвига. Немудрено, что темпы строительства растянулись на пять долгих лет. Здесь как раз было важно не торопиться, и идти последовательно к заветной целиИ результат превзошел все ожидания

Приятное путешествие по метромосту

Пассажиры проезжают сейчас сквозь небольшую галерею, которая соединяет мостовой туннель с береговой частью метро. Далее их поезд движется по мостовому пролету, минуя серую бетонную коробку, затем они попадают прямо в зеленый короб, именуемый галереей. Эта галерея простирается от моста до самого обрыва в районе небольшой улочки, прилегающей к Оби.

Как все начиналось

Как утверждают старожилы, на берегу Оби в 1980 году был вбит показательный колышек с многообещающей надписью “Ось моста”

И вот настал день, когда его строительство началось. Первый сектор мостостроительного спецотряда №38 успешно начал подготовительные операции по сооружению моста. Они заключались в возведении служебного пункта, прокладке необходимых коммуникаций, и одновременно началось возведение компрессорных установок.

Перед этим, как водится, обсуждались разные варианты решения транспортной проблемы между правобережьем и левобережьем. И здравый смысл победил. Решили строить именно мост. Он получился длинным, более 2 километров. Кроме того, часть коммуникации проходит непосредственно над рекой, то есть мост начинается намного дальше от реки, и заканчивается тоже намного дальше от нее.

С 1986 года у новосибирского метромоста так и не появилось во всем мире конкурентов.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector
Яндекс.Метрика