Коммунальный мост в Новосибирске

Река Обь разрезает Новосибирск практически пополам. С правой стороны реки основная часть города, его культурный и деловой центр. С левой стороны – спальные районы и аэропорт. Добраться до Новосибирска можно автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом. Учитывая размеры нашей страны, самое удобное, это авиатранспорт. Купить билет на самолет можно здесь: https://checkintime.ru/countries/. Таким образом, вы окажитесь в аэропорту Новосибирска, находящегося в левобережной части города. Что бы попасть на правобережную часть, вам надо будет пересечь Обь по одному из нескольких мостовых переходов города.

 

Содержание

Чтобы оценить это «чудо», его необходимо увидеть

Послушайте! — какая красота. Сколько транспортных средств одновременно движется в противоположные стороны по этому сооружению. Сколько было вложено умственного и физического труда для создания такого великолепия. Это сейчас нашему взору таким предстаёт коммунальный (Октябрьский) мост, соединяющий противоположные берега Оби, где на одной стороне находится Ленинский, а на другой Октябрьский городские районы.

 

Каким же был его путь до совершенства?

Ещё до начала войны в тридцатые годы появился проект, составленный профессором Ильясевичем, для возведения постоянного моста через реку, благодаря которому должно было соединить два района города Новосибирска. Это был конкурсный проект впоследствии окончательно принят после его доработки, которой занимались инженер конструктор Попов и архитектор Яковлев. Совместно они выполнили совокупность постройки мостового перехода.

Но начать строительство моста сразу не удалось из-за начала войны. После её окончания проект был немного подкорректирован и только в октябре тысяче девятьсот пятьдесят первом году Совет министров принял Постановление построить коммунальный мост в городе Новосибирске. В первой декаде следующего года начали выполнять работы, предшествующие строительству.

Затем в Новосибирск были направлены строители мостовики, чтобы приняться за сооружение единственного в своём роде на то время моста для Сибири. В подготовительных работах принимали участие около четырёхсот рабочих. В их задачи входило построить на время строительства дороги, проезжая по которым можно было обслуживать строительные площадки, вспомогательные постройки.

Коммунальный мост в Новосибирске

Изменение первоначального проекта не помешало вписаться в общий облик

Мост, состоящий из двух частей речной — семь пролётов сто двадцать метров каждый и четырёх на правом берегу, два из них стали перекрытием Большевистской улицы. Его проектировали украсить на третьих и шестых опорах торшерами двадцати семиметровой высоты. И в ночное время на них должны были светиться звёзды. Входную часть на правом берегу (восьмую опору) должны были украшать сорока пятиметровые пилоны обелиски, а левую часть берега (первая опора) —  колоннады.

На возведение моста было затрачено сто двадцать восемь миллионов рублей. Но, увы! — ни торшеров, ни обелисков, ни колоннад построено не было. Тем не менее, он прекрасно вписался в общий архитектурно- художественный облик.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector
Яндекс.Метрика